9 Дисков: Бафомет

Автор: | 17.01.2013

9 Дисков

Горнило, примиряющее противоположности

Если вы изучаете оккультизм, вы, скорей всего, знакомы с изображением Бафомета Элифаса Леви, переработкой которого является изображение на карте.

После того как я поработала над своим эскизом, и мне оставалось лишь внести последние штрихи, я столкнулась с этим изображением Бафомета (такое со мной часто случается), и осознала, что в нем есть все элементы моего рисунка: гермафродит/близнецы, представляющие собой единое целое; кадуцей; черная и белая луны; крылатое существо, испускающее из головы желтый свет.

Я мгновенно поняла, что хотела сделать собственную версию этого изображения. Однако в нем было нечто, отсутствующее у меня – внешность дьявола. Я вновь обратилась к утверждению Джозефа Кэмпбелла, одного из моих героев: если ты стремишься преодолеть порог, будучи не готовым к этому, то боги явятся тебе в образе Дьявола. Я верю, что это правда. Великая сила личности, твоя собственная или кого-то другого, может быть очень пугающей вещью. Столь же пугающа встреча лицом к лицу с нашей животной природой, которая хочет таких вещей, как секс, еда, неприличное поведение. И поэтому столь мощные символы могут походить на Дьявола.

Масть Дисков старается интегрировать все элементы. В Восьмерке мы прошли через ворота, через порог в неизвестное, где мы должны больше, чем где бы то ни было еще, узнать себя самих. В Девятке мы УЗНАЕМ себя самих, узнаем каждый элемент нашего существа: Огонь, Воду, Воздух и Землю, и они все приходят вместе в красивом, естественном порядке: это все естественно, в конце концов! Чакры чисты и выровнены, сила бежит вверх по позвоночнику и выходит из головы, поскольку мы соединяем землю и небеса, змея Кундалини с 9 головами вырастает из нас самих.

Мы сводим вместе много уровней сознания: подсознательное, сознательное, сверхсознательное, бессознательное, и все прочие уровни, как бы они ни назывались. Мы интегрируем себя в одну мощную, волевую личность. Мы не различаем, что есть тьма, что есть свет, что вечно, а что невероятно мимолетно, и мы знаем, что мы — на живом гребне эволюционной волны, которая подключает нас к чему-то древнему по ту сторону слов.

Я стилизовала головы под египетского бараньеголового бога Хнума: он древний бог даже для египтян, известный как источник Нила и, позже, как гончар, который сделал людей из плодородной глины на своем гончарном круге.

Я нахожу бесконечно восхитительным то, что люди одновременно демонизируют домашний скот и ценят его настолько, что сравнивают животных с богами и богинями, не говоря уже о том, что в качестве жертвы они являются равноценной заменой человеческой жизни. Мы определенно должны им очень много в процессе нашей эволюции, и кроме того, я считаю, что символы животных глубоко укоренены в нас как архетипы, как нечто, что нам нужно для выживания, и мы не можем с легкостью осознать, что они значат, но когда видим их, то понимаем, насколько они могучие.

Этот баран — наши собственные Бог и Дьявол, возвышенный человек и животное, способное достичь небес, правитель адской бездны, страж храма. Он есть символ естественного порядка и величия всех вещей на земле и за ее пределами, хороших или плохих, взятых вместе или по отдельности, цивилизованных или диких.

Кроме того, ягненок — одно из самых кротких существ, но взрослый баран — яростный, воинственный и мужественный, и эта тема проходит красной нитью через всю масть Дисков.

Для меня было очень важно, чтобы эта карта была гермафродитом. Мужчиной и женщиной в одном теле. Гермесом и Афродитой. Мой первоначальный рисунок был значительно более прямолинейным, но у Бафомета Леви использован кадуцей в качестве фаллоса, и я сделала так же. Это должно указывать на совершенную смесь мужской и женской энергии в личности, не зависящую от вашего физического пола. Смешивая их, вы должны стать великим алхимиком, создающим духовное золото — дитя вашего мужского и женского аспектов. Это великий алхимик Гермес Трисмегист.

Кадуцей раскрашен цветами палитры королевы Герметического Древа Жизни. С течением лет я заметила, что мои личные идеи о том, какие цвета и где появляются на Древе, смещались и изменялись, но так же, как и многих других людей, меня вдохновляет изначальность этих цветов, хорошо известных всем. Я считаю их многозначность совершенством. Точно так же, как порядок и изображения карт Таро, они есть то, что становится остовом, на который можно повесить свою собственную вселенную. Я могла бы поместить на это Древо свои собственные цвета, но это бы лишило вас возможности вдохновиться. Существует много столь же древних символов, как и эти цвета, вдохновляющих нас мощно, совершенно, многозначно.

Внизу кадуцея вы видите колесо. Оно раскрашено в гамме королевы для сефиры Малкут — это манифестация четырех элементов на проявленной земле. Они являются комбинацией цветов сефирот, расположенных над ними. Более того, я считаю это колесо Колесом Дхармы.

Нет ничего нового в том, чтобы изображать землю, жизнь и законы природы как колесо — это идет из древности. Всё есть колесо: Таро, Тора, Яхве и так далее до бесконечности. Дхарма может означать многое, но когда я рисовала, я имела в виду в первую очередь то, что дхарма — это закон естественного порядка вещей и нашего движения к достижению потенциала, индивидуального, общественного и всякого другого.

Внутри колеса вы видите пламя. Оно представляет мужской аспект нас самих, тогда как черная пустота, в котором оно находится, является женским аспектом; это базовые элементы творения, и они образуют основание колеса и кадуцея. На вершине кадуцея две змеи и посох соединяются в одну сияющую сферу, которая, в свою очередь раскидывает золотые крылья. В этом месте все элементы комбинируются и трансмутируют в золото — нечто, повторяющееся в фонаре света, изображенного на макушке головы Бафомета.

Всё изображение целиком — это противопоставление и соединение противоположностей, черная и белая Луны, черная и белая колонны Яхин и Боаз, Земля и Небеса, мужчина и женщина, человек и животное, нарисованные черным и белым, Бог и дьявол, solve et coagula — «растворяй и сгущай». Это совершенство и возвышенность в естественном порядке вещей, частью которого мы являемся. Это Король и Королева, живущие в башне, в одном теле и одним сердцем. Подобно тому как Хнум делает детей из черной земли, из нильского хема [хем, т.е. «черный» — предположительно так назывался нильский ил, а также это слово было именем древнейшего божества воспроизводства — КаРус], 9 Дисков — это отец и мать золотого ребенка, души в одном теле.

Похоже, будет уместным привести здесь текст Изумрудной Скрижали — древний текст, написанный Гермесом Трисмегистом о природе трансмутации, музе алхимиков.

1. Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна. (5) Ветер ее в своем чреве носил. (6) Кормилица ее есть Земля. 5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.
8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира). (11) Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.
9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.
10 (12). Так сотворен мир.
11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).
12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.
13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца.
(с) Источник перевода текста Изумрудной скрижали

9 Дисков представляет совершенную гармонию всех элементов в себе. Это полная манифестация восхитительного и мощного человеческого существа — Трисмегиста, бога, сошедшего на землю, дьявола, взошедшего на землю, целостного человека во всей его прекрасной и ужасающей славе.

Ключевые слова:


родственные души, примиренные противоположности, совершенный баланс всех элементов, трансмутация, трансформация, хорошая химия. Естественный порядок вещей. Гора. Мастер-ремесленник. Успешно встретить испытания Девятки или быть близким к этому; завершение чего-то находится в обозримом будущем: конец уже виден.

Перевернутые значения:

несправедливость, великая несправедливость, плохая химия, спящий гигант.

Традиционные гадательные значения:


скорое исполнение того, что предвещалось другими картами. Осмотрительность (благоразумие), проницательность.

Перевернутые значения:

мошенничество, обман, нарушенные обещания, пустые опыты, отмененные проекты.

(с) перевод КаРус

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *