Рыцарь Дисков: пробуждение Будды

Автор: | 18.01.2013

Рыцарь Дисков

Срединный Путь

«Не живи в прошлом, не мечтай о будущем, сосредотачивай ум на настоящем моменте». Будда

Когда Сиддхартха Гаутама был юным принцем, его отец, король Шуддходана, держал его взаперти и в уединении, под защитой дворцовых стен. Мальчику не позволяли видеть ни смерти, ни старости, ни болезней. И он не знал о том, что эти вещи существуют.

После того как он женился и обзавелся ребенком, его стремление узнать о жизни за стенами дворца возросло. В конце концов король смягчился и позволил Сиддхартхе покинуть дворец, но втайне от сына он послал отряд слуг впереди принца, чтобы они устраняли все следы старости, смерти и болезни с его пути. Но одного старика им спрятать не удалось, и Сиддхартха увидел его. Он спросил своего возницу Чанну: что случилось с этим человеком? Чанна объяснил, что тот состарился, поскольку такова участь всех людей.

Обеспокоенный Сиддхартха еще несколько раз выходил за пределы дворцовых стен и стал свидетелем старости, болезней и смерти. Наконец он увидел аскета, и решил, что это знак.

«Как я могу наслаждаться жизнью в удовольствиях, когда в мире столько страданий?» — сказал он, и сбежал из дворца, бросив всё своё имущество и жену с ребенком.

Он стал аскетом и годами учился у разных религиозных учителей, но, несмотря на это, решение проблемы страданий ускользало от него. Однажды он купался в реке, но был настолько слаб из-за голодовки, что не мог выйти из воды и почти утонул. Тогда юная девушка предложила ему чашку риса, которую он жадно съел, разочарованный тем, что его аскетизм не прекратил страданий и едва не привел его к смерти.

Когда он наелся, его переполнило чудесное чувство, и он осознал, что ответ кроется не в аскетизме и самоистязаниях, и не в самопотакании и роскошной жизни принца, а где-то посередине.

Ночью Сиддхартха сел у подножия дерева Бодхи и поклялся оставаться в медитации, пока не найдет ответа на вопрос, как покончить со вселенским страданием. Демоница Мара, восприняв это как вызов, пришла к Сиддхартхе и искушала его всеми видами удовольствий плоти, а затем пугала его молниями, землетрясениями и злыми демонами. На каждую ее атаку Сиддхартха отвечал со спокойным благородством, не дрогнув, и он не встал, а продолжал сидеть, решительно настроенный сдержать клятву и оставаться в медитации, пока не найдет ответа на вопрос, как покончить со вселенским страданием. Тем временем солнце встало, Сиддхартха пробудился в свою природу Будды, и сам стал Буддой. Он полностью осознал причину страдания и шаги к избавлению от него.

Как и многие мифологические жизнеописания религиозных пророков, жизнь Будды – это история искупления. Он начинает ее в совершенном дворце, не осведомленный о страданиях мира, подобно тому как Адам и Ева начинают в саду Эдема. Затем он видит нечто, пробуждающее его к реальности. В его случае это был старик из деревни. Для Адама и Евы это было поедание плода с древа познания. Зная правду, они не могут больше оставаться в безопасных объятиях Бога или родителей, и рождаются обнаженными и неимущими в жестокий мир – как рождается ребенок, лысый и голый, ничего не знающий и не имеющий.

Будда оставил свою жену и детей, что, я верю, следует понимать не буквально, а так, как это часто бывает в архетипическом символизме, когда другие люди являются аспектами одного человека – таким образом, Будда оставил свои женский и детский аспекты на небесах, в божественном дворце. И, следовательно, в то время как его тело находилось на земле, у него всегда оставался высший божественный аспект, потому что Будда таков же, как и все мы – вода и кровь, земное и божественное. И так как Будда понял, что человек не может прекратить страданий, отвергая тело и живя только в духе, либо отвергая дух и живя только в теле, то ему следует идти срединным путем, потому что этот путь – то, что мы есть и для чего мы предназначены.

У молодого Будды была высокая цель – покончить со страданиями, исправить мир, избавив его от страданий. Когда он пробудился к своей природе Будды, он осознал, что то, что мы помещаем на небо, на самом деле находится в сердце. Так, страдание не приходит снаружи, оно приходит изнутри. Точно так же счастье и горе, словно спицы на колесе, непрерывно вращаются, приходят и уходят, вечно изменяются. Благосостояние приходит и уходит. Любовники приходят и уходят. Боль и удовольствие приходят и уходят. Это не изъян мира – это его совершенство. Мир не нуждается в том, чтобы его исправляли. Подобно тому как Будда противостоял злу Мары, когда он сидел у основания мирового древа, так и мы должны реагировать на радости и печали жизни – со спокойным благородством, и мы обретем мир. Мир приходит изнутри.

Эта карта основана на идее Будды и показывает молодого Сиддхартху на могучем тигре его предназначения. Лапы тигра лежат в озере, образовавшемся в одном из следов Будды на земле, а его тело и хвост поднимаются вверх по дереву Бодхи. У мальчика есть все, что ему нужно здесь и сейчас – достаточно еды, воздуха, воды, и есть мощное средство передвижения по жизни, которая предстает черной и белой, хорошей и плохой, словно шахматный пол в храме, и его дом – это всего лишь короткая прогулка по лужайке.

Повешенный свисает с дерева, Будда сидит на собственном основании, рыцари скачут вперед во все углы королевства, чтобы разгадать загадки человеческого счастья и полноты жизни. Эта карта – манифестация всех их в стихии Земли, и в ней заключена идея, что здесь и сейчас, в настоящем, в твоей жизни у тебя есть всё, что тебе нужно, чтобы напитать себя и свою душу; и всё, что ты ищешь – не где-то снаружи в облаках, а здесь, в твоем сердце. Ты дома.

Ключевые слова:


не смотри наружу в поиске решения проблемы, загляни внутрь, чтобы найти мир. У тебя уже есть всё, что ты ищешь. Осмотрись в своем собственном доме. Не сомневайся в себе, ты создан для этого и имеешь все нужные инструменты. Иди срединным путем, используй то, что тебе нужно, ни больше, ни меньше.

Перевернутые значения:


невозможность увидеть имеющиеся в распоряжении блага (ресурсы), поиск ответов снаружи, сомнения в собственных способностях, чрезмерные самоограничения и самопотакания.

Традиционные гадательные значения:


честный молодой человек, незнакомец, прибытие, смелый и полезный человек.

Перевернутое значение:


безработица.

(с) перевод КаРус

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *